Ваш регион:
Любой регион

"Игротека" (выпуск 1)

«Игротека» предлагает варианты игр на знакомство, игр на досуге, подвижные игры, «веревочный курс», народные подвижные игры, которые помогут организовать досуг детей разного возраста и способствовать их физическому развитию.

1. Быстрота ориентации и умение владеть собой

В воду. Все стоят внутри большого начерченного круга. По приказу «на берег» ребята выскакивают из круга. По приказу «в воду» прыгают обратно в круг. Иногда приказ «в воду» дается, когда ребята находятся уже внутри круга. Кто ошибется, выходит из игры.

Маска. Какое у тебя сейчас выражение лица? А какое ты хочешь? Несмотря на свое настроение и другие факторы (отвлекающие) сохрани маску.

Дисциплинированные скороходы. Все игроки стоят в шеренге и по свистку бегут к цели, находящейся в двадцати шагах. Примерно на половине дороги раздается двойной свисток, после которого все должны развернуться и бежать в обратном направлении, к месту старта. Эту игру можно проводить и неожиданно.

Поймай хвост дракона. Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит стоящего впереди за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост». А задача «хвоста» – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

Числа. Участники игры находятся в кругу. Ведущий предлагает участникам игры посчитать вслух от 1 до 30, причем числа, содержащие 4 или делящиеся на 4, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

Горячие руки. Играющие стоят тесным кругом. В середине круга – водящий. Играющие протягивают обе руки вперед ладонями вверх. Водящий старается ударить кого-нибудь из ребят по ладони. Чтобы избегнуть удара, надо быстро отдернуть руки. Кого водящий ударит по ладони, тот водит. Игру нужно вести в быстром темпе.

2. Ориентация во времени и пространстве

Определение времени. Который сейчас час? Каждый игрок определяет время, рук проверяет его по часам. Это упражнение стоит проводить по несколько раз в день. Вариант: скажите мне (поднимите правую руку), когда, по вашему мнению, пройдет 10 минут. А пока мы споем с вами несколько песен.

Компас. Игроки бегут к колышку, который обозначает часть света, которую назвал ведущий.

Вслепую. На расстоянии 20-50 м от игроков вбивается колышек. Игроки завязывают себе глаза и вслепую продвигаются вперед, стараясь как можно ближе подойти к колышку. Кому кажется, что он подошел вплотную к цели, снимает повязку и стоит неподвижно до конца игры. Все оценивают, насколько близко каждый подошел к колышку.

3. Игры на выявление лидеров

Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе).

Лидер! В первые же минуты работы запомни важное правило: Никогда не делай то, что дети могут или хотят сделать сами. Ищи себе помощников.

Ехали цыгане. Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

Интерпретация:

Кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде.

Стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.

Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.

Жеребенок – «выпавший», но с претензиями на лидерство.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Скульптура. Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию «Наш отряд в лагере» в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

Числа и буквы. Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить, взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.

Фигуры с углами. Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами (звезду, квадрат, треугольник) с запретом на разговоры.

Скала. Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров. Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру обуви, длине волос и так далее.

Зоопарк. Ребята разбиваются на группы по три человека и рассчитываются на первый – третий. Вожатый изображает сторожа в зоопарке, а ребята зверей, но не простых, а жирафов, гадюк, слонов и так далее. То есть таких, у которых необычные головы, шеи и хвосты. Пока сторож спит, звери хулиганят, а когда бодрствует, изображают сон. При этом по команде вожатого различные номера изображают разные части тела. Например:

1 – головы,

2 – хвосты,

3 – туловище и шея.

Сделай шаг вперед. Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

Киностудия.

1 этап – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.

2 этап – представление авторов идеи – идейных лидеров.

3 этап – представление организаторов в каждой группе.

4 этап – новая разбивка по группам в зависимости, какой фильм понравился больше.

5 этап – все лидеры выстраиваются на сцене, и в течении 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности.

6 этап – тот, за кого после этого проголосует большая часть отряда, – ваш командир.

Проводник. Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

– Запрет на разговоры.

– У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

– Последний – машинист поезда.

– Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо).

– Хлопок по обоим плечам – вперед.

– Хлопок по обоим плечам двойной – назад.

– Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становится впереди всех и всё повторяется. По умению управлять судят о лидерах.

Положи руку. Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Организатор  определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

×