Ваш регион:
Любой регион

Первые дни в лагере ("шпаргалка" для вожатого). 1-ый день.

Организационный период – один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат дети, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимателен к ребятам. Надо продумать всё до мелочей.

Продолжительность оргпериода – 3 дня. Условно его можно организовать по п л а н у:

● регистрация,

● знакомство в отряде,

● знакомство с лагерем,

● формирование коллектива,

● выявление лидеров в отряде,

● планирование отрядной работы, мероприятий,

● открытие смены.

 1-й день

 Организация приема детей. При регистрации ребенок должен иметь:

● путёвку (заполненную полностью, с необходимой печатью),

● обменную медицинскую карту, где стоит подпись врача лагеря,

● копию медицинского страхового полиса,

● копию свидетельства о рождении или паспорта.

При оформлении ребенка в ДОЛ вожатый заполняет анкету со слов родителей.

По команде директора ДОЛ либо его заместителя начать посадку в автобус (или другой вид транспорта), предварительно пересчитав детей, записанных в вашем списке.

Усадив детей в автобус, провести инструктаж о поведении в пути следования.

 И н с т р у к т а ж:

1. Не открывать окон.

2. Не сорить.

3. Не вставать без разрешения.

4. В случае необходимости обращаться к вожатому, воспитателю.

 ● Помочь детям попрощаться с родителями.

● Проверить детей по списку.

● Проверить, чтобы посторонние покинули автобус.

● Доложить директору ДОЛ о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.

«Шпаргалка» для вожатого

 Встречая детей, постарайтесь:

● Быть спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.

● Иметь свой индивидуальный стиль.

● Вырабатывать красивый голос, не «бубнить себе под нос», но не кричать.

● Одеться красиво, по возможности со вкусом.

● Придерживаться стиля общения «на равных», не заноситься и не «сюсюкать».

● Улыбаться, шутить, радоваться, передавать детям положительные эмоции.

 При посадке в автобус придерживайтесь некоторых п р а в и л:

● Спокойно пересчитайте детей, сделав сверку по списку.

● Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета (мальчики пропускают девочек и т.п.).

● Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей старшего отряда).

● Нежелательно после окончания посадки разрешать родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слёзы.

● Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет посторонних в автобусе.

● Доложите директору ДОЛ.

 П о  п р и б ы т и и  в  л а г е р ь выполните следующие требования:

● Не выводить детей из автобуса без команды директора или его заместителя.

● После объявления высадки, провести детей к месту формирования отрядов (столовая, клуб и т.д.) или в жилые корпуса, если отряды уже сформированы.

● Сформированный отряд необходимо проверить по списку, пересчитать детей, провести их к корпусу и распределить по палатам.

● Рассказать детям о том, что должно находиться в тумбочке, дать время на распаковку чемоданов.

 После размещения детей проведите первый организационный сбор отряда:

● Первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми.

● Правила внутреннего распорядка, правила поведения на воде, во время купания (бассейн, река, море).

● Обязанности дежурных по корпусу, по столовой, по территории.

● Маленькое «нельзя» и большое «можно» в вашем лагере.

● Режим дня.

● Правила пользования туалетами.

● Хранение вещей в тумбочках, шкафах.

● Уборка кроватей.

● Сохранность мебели и сантехнического оборудования.

● Посещение столовой

● Правила поведения ночью.

● Правила пожарной безопасности и эвакуации при пожаре.

 Организуйте экскурсию – знакомство с лагерем. Привлекайте к проведению экскурсии детей, ранее отдыхавших в вашем лагере. 

Проведите игры на знакомство и КТД (коллективное творческое дело) на сплочение коллектива.

День закончите «Огоньком знакомств».

×