Ваш регион:
Любой регион

Первые дни в лагере ("шпаргалка" для вожатого). 3-й день.

3-й день

Завершение процесса формирования коллектива.

Проводится коллективное планирование отрядных дел на смену. Помните, что вожатый должен умело направить это планирование, чтобы эти дела актуально вписались в общий план работы ДОЛ.

Определите уровень совместимости отряда. В случае неконтактности того или иного ребенка обращайтесь за помощью к педагогу-психологу, но для начала попробуйте справиться своими силами. Верьте, это у вас получится.

 Определите место каждого ребенка в жизненном пространстве коллектива.

Во второй половине дня проходит Торжественная (!) линейка открытия смены. Вам вместе с инициативной группой либо со всем отрядом необходимо подготовить название отряда, которое отражает тематику смены (в этом вы должны направить детей), девиз (выучить так, чтобы каждый ребенок мог сразу его сказать). Необходимо его отрепетировать всем вместе. Если у отряда слитно не получается, то можно дирижировать, и на линейке встать перед отрядом, чтобы ребята вас видели и слышали. Помогайте детям!

На торжественных линейках в лагере всегда звучит Государственный гимн Российской Федерации. Подскажите детям, что во время его звучания необходимо стоять смирно, руки по швам, голова чуть-чуть приподнята вверх, глаза устремлены на Государственный флаг нашей Родины. Можно подготовить красочную эмблему вашего отряда.

На вечер следует запланировать отрядное КТД – жирную точку по итогам всего организационного периода.

  После традиционного отрядного огонька дети могут начать заполнять сквозную анкету по всей смене, «Дерево настроения» (наклеивать квадратики или треугольники и т.п.). Красный цвет – восторженное настроение, желтый – радостное, зеленый – спокойное, синий – грустное.

 Ты привез детей в лагерь и 21–30 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова:

● Если находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.

● Если ребенку плохо, поставь себя на его место.

● Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.

● Если хочешь иметь с детьми согласие, уважай разногласие.

● Если ты не понимаешь шуток – пиши пропало.

● Если не хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.

● Если хочешь крикнуть на них – сосчитай до десяти.

● Если сам занимаешься пересудами, у тебя и дети будут сплетниками.

● Если ты постоянно критикуешь ребят, ты сеешь вокруг уныние и скуку, учишь детей «науке ненавидеть».

● Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.

● Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.

● Если ты говоришь, что у тебя в отряде ужасные дети, ты прав. У тебя они не могут быть дружными.

● Добрый вожатый – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен делать детям зло.

● Нужно вожатской работе отдавать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать её с удовольствием. Но если от неё не защемит в груди – это была не твоя работа.

×