Ваш регион:
Любой регион

Центр планирования карьеры - Как составить резюме

Как составить резюме

     Резюме – один из наиболее эффективных инструментов поиска работы. Это документ, характеризующий Вас как соискателя определённой должности. Фактически оно отражает наиболее важные факты Вашей биографии, профессиональную подготовку, опыт работы, умения, навыки, личные качества. Резюме составляется таким образом, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. При написании резюме нужно помнить о том, что оно станет Вашей визитной карточкой и должно выделять Вас из огромного потока людей, ищущих работу. Поэтому при написании резюме следует руководствоваться некоторыми правилами.
     1. Резюме не пишется от руки. Резюме создают на компьютере, отпечатав на хорошем принтере и на бумаге хорошего качества.
     2. Резюме должно состоять из 1–2 страниц и освещать следующие аспекты:
  • Фамилия, имя, отчество

     Рекомендуется писать крупными буквами. Непосредственно слова «фамилия», «имя», «отчество» писать не следует.

  • Контактная информация

     Укажите свой телефон, адрес электронной почты. Указывать домашний адрес желательно, но необязательно. Одним словом, напишите ту контактную информацию, которая поможет быстро и оперативно связаться с Вами.

  • Цель

     Напишите, на какую вакансию, работу или область деятельности  Вы претендуете, обозначьте границы профессиональных интересов. Здесь можно указать пожелания и требования к будущему месту работы.

  • Образование (основное и дополнительное)

     Представьте информацию как о фундаментальном образовании, так и о дополнительном: курсы, семинары, тренинги, стажировки и т.д. Укажите необходимые данные по каждому месту учёбы:  дата поступления и окончания (месяц/год); название учебного заведения, название факультета; уровень образования (среднее, среднетехническое, незаконченное высшее, высшее и т.п.); название специальности. Опыт работы (если имеется).

  • Укажите данные по каждому месту работы, начиная с последнего (текущего):  дата поступления и окончания (месяц/год); наименование компании; направление деятельности компании; название Вашей должности; функциональные обязанности(желательно подробно); приобрётенные навыки, знания, умения, достижения (конкретные факты из профессиональной деятельности).
  • Профессиональные навыки и знания. Перечислите свои навыки и знания, подходящие для той должности, которая является целью Вашего резюме, а также укажите: уровень владения компьютером, специальными программами; владение оргтехникой (факс, модем, сканер, копировальное оборудование, офисная АТС и т.п.).
  • Профессиональные сертификаты. Укажите, если имеются.
  • Знание языков. Укажите язык и уровень владения (начальный/продвинутый/свободное владение).
  • Личные данные (необязательно). В этом разделе можно указать такие сведения, как:  дата рождения;  возможность командировок; семейное положение, наличие детей; наличие водительских прав.
×